Рок состоявшихся алмаатинцев
На церемонии открытия городских часов в Алма-Ате за спиной вокалиста BluesMotel Кирилла Говорухина стоял Лиам и иногда казалось, что он ему даже подпевает. Потом Лиам ушёл, оставив в чистом осадке хулиганские «Че Гевару» и «Про солнце...» с альбома «Сны Че Гевары» 2004 года, совсем алмаатинские и отлично вписывающие в распев на «недельке» с теми часами по-соседству.
Смотришь этот клип на крышах в цветастых рубашках и всё, «Алма-Ата» в кармане!
С тех пор каждый из участников стал состоявшимся алмаатинцем, но собственным музыкальным взглядам остался верен. Я нашёл (а не буду говорить где) треки из готовящегося нового альбома группы «За горизонтом» и если где-то не припрятаны другие, то те, что уже есть, сложились у меня в два столбика.
Твёрдо лежащие на поверхности, и действительно, для большинства молодых алматинских команд за горизонт уходящие. Внутренняя культура этих состоявшихся взрослых мужиков, не бросивших заниматься музыкой позволила обдуманно сохранить атмосферу, не пуститься в соблазнительные и совершенно доступные сегодня разнузданные эксперименты с электроникой и наработать несколько новых песен, которые останутся. Которые в правом столбике.
Уже не приходится прислушиваться в поисках того, что Мазай назвал «местная аранжировка», этого просто нет. Пусть по меркам 2015 года треки эти звучат не гластонбери, но достоинство сохранить и отстоять своё — большое дело, мне кажется.
«Дым» и «Она любит тебя» совершенно не хочется анализировать стилистически, это то самое «над», когда замечательные песни не нуждаются уже в какой-либо классификации.
При том, что Максим Золотухин способен писать такую тонкую, качественную лирику, остаётся, правда, не понятным, как у группы ещё нет собственного эпического медляка. Мне его не хватило.
Радует, что Артём Крылов не стал Флетчером группы. Уместные клавиши и неожиданно «французские гармонии» в духе Air в треке «Звездопад» работают вместе с голосом и гитарой. Вообще, всегда интересно, слушая альбом, угадать, куда пойдёт эта музыка. Но «За горизонтом», скорее тот случай, когда осмысленно «оглядевшись вокруг, окопаемся на местности». «Звездопад» в этом смысле выглядывает из окопа по пояс.
Не знаю, войдёт ли в альбом новая версия «Про солнце...», записанная вживую Тенгри ФМ, надеюсь, что нет. Но послушать то, как Кирилл Говорухин поёт каждое слово песни, вкладывая (в соответствии с возрастом) в него новый смысл, любопытно, по меньшей мере. Вот только старое хулиганское уже не принадлежит вам, ребята. Оно уже наше. Слушая то, как U2 или Depeche Mode или Cure, отключая все новомодные эффекты во второй половине концерта рубают свой старый наивняк, и видя, что на лицах у них при этом не написано «работа-работа», уважением проникаешься. Фанатов надо беречь. Это коммерция в какойто мере, но одно то, что у BluesMotel есть такой багаж и есть с чем идти вперёд, что это здесь и сейчас, что не надо ехать в заграницы, а можно сходить вечером в Хад Рок кафе в городе, который вырос и послушать там концерт группы, которая выросла вместе с городом и с самим тобой — прекрасная новость.
Кирилл Говорухин, группа BluesMotel:
— (Ю.С.)Сколько треков будет на новом альбоме, и почемуименно «За горизонтом» дало ему название? Это амбиции или вынужденная мера? (понятно, что «дым», хорошее название для песни, но для альбома-провокационное). Что главное на альбоме?
— Новый альбом включает в себя двенадцать треков. Каждый трек – это личное, глубокое переживания, боль, связанная с близкими людьми. Как результат - это музыка, которая погружает на пятьдесят минут в другой мир и помогает в период прослушивания абстрагироваться от реальности. По крайней мере, это ощущение сопровождало в момент написания и записи, и как мне кажется, сохранилось на пластинке. «За горизонтом» - это некий буфер настоящего, где за одной линией осталось все то, что было, а за другой - новое, интересное, неизведанное, страшное. Главное в альбоме, это вера в себя и свои силы, главный посыл которых: «…Иду вперёд, нельзя стоять
За горизонт так больно опоздать
За горизонт так страшно опоздать
Всегда вперед, нельзя стоять…»
— Кто из алматинских новых рокеров будетсуществовать дольше, чем пара институтских лет?
Сложный вопрос. Наверное, дело больше зависит от людей, участников коллективов.
Сейчас появились интересные группы, появились возможности для реализаций творческих амбиций, площадки для выступлений, Интернет, радио (Tengri FM) оказывающее поддержку. У новых рокеров неплохо получается. Я считаю, музыкальный коллектив, должен быть связан не только музыкой, а в первую очередь общечеловеческими ценностями. Тогда появляется единство, проще договариваться друг с другом, улучшается качество и продолжительность творческого пути. А играть на инструменте можно научить и медведя в цирке)).
— Алматы или Алма-Ата?
— Алма-Ата, конечно
— Зачем нам Limb Bizkit?
Я слышал много восторженных возгласов и видел много счастливых лиц в связи с этим событием. Limp Bizkit – часть молодежной субкультуры. Мне всегда импонировала другая музыка.
— Чей «живой» концерт впечатлил за последние парулет?
— За прошедшие два года меня очень впечатлил концерт Rolling Stones. Прошу прощения за нескромность, мы побывали на концертах многих мировых звезд, и есть, кем сравнивать. От Роллингов осталось очень глубокое впечатление, бешеная энергия и в их то возрасте! Дай Бог двадцатилетним так скакать два часа без устали! Круть!
— Чью гитару или ботинок можно выставить в Hard Rock Алматы? Я имею ввиду алматинских музыкантов, но не имею ввиду Виктора Цоя, хотя мне стыдно, что там нет от него ничего. Спасибо.
— В этом вопросе нужно быть реалистом. Ведь Hard Rock Cafe является мировой сетью со своей концепцией, наверняка, связанной контрактами. Насколько мне известно, во всех городах, в которых есть данное заведение, представлены экспонаты, по сути, одних и тех же групп. Ну а в целом, так ли это важно? Пусть лучше каждый занимается своим делом, возможно тогда, мир станет лучше!
Комментарии