Дом для леопарда
В середине двухтысячных (Валерия Валентиновна Ибраева не даст соврать), когда здание Центра современного искусства готовили к сносу, и застройщик временно переселил центр в один из коттеджей для миллионщиков в верхней части города. Рядом с «Луксором». Там шла чья-то (замечательная) выставка, мы были с бокалами и вдруг в коттедж привели двоих иностранцев, слегка ошалевших от поисков, а главным образом даже не от поисков, а от того, что навигатор по адресному запросу привёл их к подножию СПА «Луксор». Они, естественно, решили, что это и есть Центр современного искусства Алматы. Исполнены восхищения, пытались войти, но вряд ли охрана была в курсе. Их во время выловили.
Весело получилось.
А я выбрал узкий момент между одобрением городской администрацией строительства здания музея современного искусства и запретом президента на всякого рода строительства, кроме насущных и хочу снова попробовать вступиться за здание алматинского аэровокзала.
Зачем нам строить стеклянный табурет у входа в Ботанический сад? Взгляните же на проекта. Сам ботанический сад (повышенной пушистости) выглядит на нём, мягко скажем, не достаточно оптимистично.
Я понимаю, что есть у Вены Альбертина, и так далее, надо построить. Пусть там будет всё интерактивно, пусть будет даже предусмотрено место для отрезания собственных яиц или прибития их к крафт-поверхности с кровостоком, но при чём тут ботанический сад, простите? У меня никак не ассоциируются деревья, пусть и не баобабы, но с современным искусством. Наоборот, это что-то стабильное, невыпиливаемое. Иное, в общем.
А взгляните на здание аэровокзала? Да по нему плачет современное искусство. Его только надо очистить от скверны мелкооптовой торговли мобильными телефонами. Пусть приедет кто-нибудь из потомков Уорхола, освятит здание, нагонит бесов и вперёд. К современному искусству. У нас много замечательных художников, им есть что показать, здание такое давно нужно. Но в эпоху запрета строительства (железобетонная бумага) можно и разыграть такой козырь. Разве я не прав?
Комментарии