zagranitsa.com
Назад

Константин Тимошенко: «Казахская музыка стала более похожей на качественную продукцию MTV»

0 4850
Фото: из личного архива Константина Тимошенко

Мы поговорили с Константином Тимошенко о его путешествиях и транзитах Болгария — Казахстан, о том, что такое «ретро» и как с этим жить музыкантам, а также о том, видны ли из Софии «уши» культурного Казахстана

Досье

Диджея, музыканта и композитора Константина Тимошенко хорошо знают в Алматы. Несмотря на его отъезд в 2008 году в Софию, связи с Казахстаном он не теряет, записывая миксы для популярных радиостанций и выступая в качестве диджея во время своих приездов в родной город. Почти сразу после переезда в Болгарию Константин организовал синти-поп-дуэт Help me Jones вместе с болгарским музыкантом Марием Росен. Сегодня в группе есть и бэк-вокалистка Андрония Попова-Рони.

1

«ЗаграNица»: Следите ли вы за новыми музыкальными проектами России?

К.Т.: За российской музыкой вообще не слежу. Мне жаль, что нет больше «Ласкового мая», вот это была «крутая банда».

2

«ЗаграNица»: А современную украинскую музыку слушаете? Украина прорывная!

К.Т.: Не слушаю. Я считаю, что у нас культуры поп-музыки вообще нет и не может быть. Мы слишком поздно начали развиваться в этом направлении. Наши музыканты стремятся сделать так, как делают «на Западе». То же происходит и в Болгарии. Что у нас было? Городской романс и эстрадная песня, с семидесятых годов начался период ВИА, которые, хоть и с небольшим отставанием, начали играть рок-музыку, но порезанную советской цензурой. И всё время так. У нас начали играть музыку а-ля Modern Talking в начале девяностых. Всегда есть отставание, всегда есть момент подделки и подражания.

3

«ЗаграNица»: Считаете ли вы верным утверждение, что единственное преимущество, чтобы оставаться на плаву в своей стране — язык?

К.Т.: Да, поэтому русский рок можно оценивать только по текстам. Что говорит и о чем поет поэт. Кстати, Help me Jones — это тоже не новинка: мы заимствовали концепцию синти-поп-дуэта. Зато у меня есть полностью оригинальный и уникальный проект Akkord I On (с Романом Бажановым, казахстанским музыкантом и диджеем). Мы только что записали новый альбом, серьезно работали со звуком, мастерингом. Мы хотим, чтобы его выпустили на виниле, ищем лейбл для издания. В нем мы используем эмбиент- и техно-структуры, которые были изобретены в шестидесятых-семидесятых. С тех пор сама музыка, в принципе, не менялась — только упаковка. Наша идея в том, что мы делаем всё с помощью одного инструмента — аккордеона.

Фото: из личного архива Константина Тимошенко
4

«ЗаграNица»: Мы знаем, что вы музыкально грамотный человек. Расскажите, как и в какой момент музыкант попадает в категорию «ретро»? Ведь большинство групп, организованных со времен The Beatles, до сих пор гастролируют. К примеру, Technitronic ездят с выступлениями по Латинской Америке.

К.Т.: Некоторым лучше бы оставаться в том «ретро»-времени. К примеру, Pet Shop Boys или Duran Duran до сих пор выпускают новые альбомы, стараясь держаться на плаву, меняя стили как перчатки, а слушатель от них всё равно ждет “West End Girls” или “Save A Prayer” соответственно. А недавно я посмотрел новый десятиминутный клип Дэвида Боуи “Blackstar” и потом еще минут десять сидел потрясенный. Вот он, мне кажется, никогда ретро-музыкантом не станет, дай Бог ему здоровья. Я думаю, в нашей профессии самому важно почувствовать этот момент «ретро» и вовремя успокоиться.

Фото: из личного архива Константина Тимошенко
Фото: из личного архива Константина Тимошенко
Фото: из личного архива Константина Тимошенко
5

«ЗаграNица»: А что происходит в музыкальной сфере в Болгарии?

К.Т.: В Болгарии нет шоу-бизнеса в классическом понимании, каждый записывает то, что хочет, сам продвигается. Мы работаем так же. У Help me Jones есть композиции на английском и болгарском языках для разных выступлений — мы разделяем аудитории. Исключением можно назвать танцевальный фолк-поп — он дико популярный и приносит деньги.

6

«ЗаграNица»: Вы следите за музыкой в Казахстане? Изменилась ли она со времени вашего отъезда в 2008 году?

К.Т.: Да, слежу. Казахская музыка стала более похожей на продукцию MTV. Я говорю о том, что по радио звучит. Это хорошо, качественно, профессионально. Когда у меня спрашивают: «Что у вас там в Казахстане на музыкальной сцене?», — я показываю современные видеоклипы и в ответ получаю: «Ну это же какая-то американская музыка, только на казахском. А что ваше?» Тогда фольклорная музыка. А между ними что? А между ними у нас практически ничего нет — только «Дос Мукасан», «Арай», «Медео» и «Бумеранг»: джаз- и рок-группы, опять-таки адаптировавшие на тот момент современную музыку. Это было прекрасно, но, к сожалению, не произвело наследства, оставшись навсегда в истории советского Казахстана. Вот в Таджикистане есть своя поп-культура: там прекрасная музыка, которую сразу узнают. Или Иран, где до революции была великая культура, снимались фильмы, писалась музыка невероятная. Такого у нас не было и нет, но может быть, сейчас появится: ведь подрастает новое поколение, которое намного раньше нас начало слушать музыку и к своим 20 годам имеет собственное видение. Из таких могу назвать Галымжана Молданазара — это первый шаг к тому, чтобы делать что-то свое, но в рамках современной картины. Также есть Арыс Аренов — благодаря таким людям однажды Казахстан станет успешным на музыкальном рынке.

Фото: из личного архива Константина Тимошенко
7

«ЗаграNица»: А его можно послушать в Интернете?

К.Т.: Он есть на SoundCloud: записывается дома, играет сам на всех инструментах. Арыс делает казахскую электронную музыку — сама душа, структура пропитаны казахской мелодикой. Кстати, он победил в конкурсе Red Bull Music Academy. Я каждый раз приезжаю и «трясу» его: главное, чтобы он не упустил момент, ведь ему сейчас всего 23.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии

c
Гость
Еще 0 ответов комментарии